Ольга Чебыкина: Сергей, привет.
Сергей Исаев: Добрый день. За окном утро, в голове ещё утро, два ребёнка не дают спать, поэтому для меня каждый момент – это поспать, покемарить. Но сегодня спать не будем. Здесь, по крайней мере.
О.Ч.: Значит, с момента нашей последней встречи ребёнка стало два. Поздравляю.
С.И.: Спасибо огромное. Жалко, что я оттягивал этот момент; это очень клёво, на самом деле. Если кто-то сейчас думает или планирует – надо не думать, а делать. Появилась эта радость, и с ней очень легко и хорошо. Даже, можно сказать, смысл жизни: ты сейчас понимаешь, куда и ради чего. Она ходит, ревёт, сопливит, спотыкается, начинает проявлять характер – здорово. Где-то видишь себя.
О.Ч.: Ты написал на Facebook фразу, с которой не каждый мужчина, я думаю, согласится – про то, что дети чем раньше, тем лучше. Многие, наоборот, оттягивают этот момент, и ты в их числе. Но сейчас, с высоты своих лет…
С.И.: Я встречаю друзей моего возраста и старше, и у них есть дети, которым уже 25 лет, и есть дети, которые только родились. У них есть возможность сравнить, и они говорят, что когда дети рождались у них в 18-20, они даже не помнят, как они взрослели и что происходило. Сейчас они смакуют каждый день: вот он родился, вот он маленький, вот с ним можно поиграть. И я в такой эйфории, что каждый кусочек отслеживаю; мне не 20, мне не хочется бежать в клуб, не нужно просить родителей: «Вот вы посидите, а мы с женой…» Хотя вчера мы, наверное, первый раз за год сходили в кино. Всё классически: родители – с детьми, для младшего оставлено молоко, и мы бегом-бегом в кино. С удовольствием сходили и посмотрели фильм.
О.Ч.: Какой?
С.И.: «День выборов 2».
О.Ч.: Понравился?
С.И.: Мне понравился. Я шёл немного настороженно, потому что я изначально так отношусь ко всем комедиям, которые производятся у нас в стране. Но там снимается «Квартет И», они мои хорошие друзья, и я спросил у Камиля Ларина: «Имеет смысл идти?» — «Иди». Я пошёл и получил удовольствие. Что самое приятное – я угадал последнюю шутку и чуть ли не на весь зал сказал. Все так на меня посмотрели, и я – «Да, могу, могу».
Хорошие актёры – те, кто действительно актёры. Поэтому мне не нравятся фильмы с кавээнщиками или ещё с кем-то, и дай бог нам как можно дольше избегать этого. Актёр – это актёр, а кавээнщик – это кавээнщик. Ситком – это ситком. Нужно разграничивать.
О.Ч.: Отсюда сразу вопрос: вы не снимаетесь в таких вещах, потому что не предлагают?
С.И.: Честно – да.
О.Ч.: Место у вас не доходное, поэтому и не берёте.
С.И.: Скажу тебе честно: не было предложений, от которых мы не смогли бы отказаться. У многих ребят были попытки – и у Сергея Ершова, и у Андрея Рожкова, и у Дмитрия Брекоткина – и есть возможность посмотреть. Я не могу сказать, что это плохо. Это очень на уровне, и кому-то, наверное, имеет смысл попробоваться. Но чтобы, допустим, «Уральские пельмени» командой сняли кино, как «95 квартал» — я пока не вижу в этом смысла. Не думаю, что это будет лучше нашего основного шоу. А зачем убивать время и творчество, чтобы создать продукт, который не будет лучше?
О.Ч.: На днях на Первом канале вышла премьера «Подмосковные вечера», не знаю, видел ли ты, но там в основном были юмористы и коллеги по цеху. Сейчас вообще весь «Comedy Club» перекочевал на Первый канал, и в целом идёт миграция представителей подразделения «юмор». Вы же проявляете постоянство и остаётесь на СТС, – ни в каких других проектах на других каналах я вас никогда не вижу. Это такая сработанность? Принципиальная позиция? Или действительно нет более интересных предложений, а иначе вы бы с удовольствием появились на том же Первом канале?
С.И.: ТНТ и Comedy Club Production – это, я считаю, очень мощная индустрия по созданию юмора и привлечению молодых авторов. Это завод, цех, фабрика, и они правильно делают, что отдают людей на Первый канал или на любой другой. Без разницы, где они и в каких шоу: все понимают, что это – участник ТНТ, «Comedy Club», у него есть договорчик, и это замечательно и здорово.
У нас нет такой огромной сети. «Уральские пельмени продакшн» пока сконцентрирован на производстве своего продукта. Мы понимаем, что нам нельзя разбазаривать нашу творческую и актёрскую составляющую, и поэтому у нас пока есть переговоры на СТС, и у них есть заинтересованность в наших продуктах. У нас скопилось достаточно много материала, который мы можем им предложить – в частности, вечернее шоу, которое они у нас просят и которое уже написано. Кое-что мы уже принесли и показали, и идёт разговор на уровне пилота. Надеюсь, что в скором времени мы ещё увидим продукты «Уральских пельменей» на СТС.
О.Ч.: Клёво, жду этого с нетерпением, как, думаю, и многие зрители. Я, кстати, была удивлена: весь продакшн вы осуществляете сами. Вас не снимает СТС; вы снимаете, монтируете и предоставляете уже готовый продукт.
С.И.: Точно.
О.Ч.: Сразу вопрос: а судьи кто? Кто финальный цензор? Если обращаться к последней программе, то номер «Тополь М» выбивается из вашего общего надполитического юмора. Вы в принципе не политизированы, а тут вдруг – «Тополь М», который может полететь куда угодно. Хотя финал номера – «Лучше тебе оставаться дома и не терять голову, чтобы не было войны».
С.И.: Да, дописанный смягчающий финал. В любом случае, человек, который захотел что-то увидеть – он увидел. Мы стараемся быть вне политики, у нас домашний, семейный юмор, но такой номер появился и… появился и появился. На канале он прошёл: в нём не увидели то, ради чего его убирать – или, может, наоборот, увидели что-то, чтобы его оставить. Он остался в подрезанном состоянии – определённые шутки ушли, и хорошо, что ушли.
Зрителям судить, на самом деле. Я думаю, что в любом случае будут два лагеря, и одни скажут, что это плохо и призыв к войне, а другие – что это хорошо, оригинально, и говорит о нашей силе и мощи.
О.Ч.: Аудитория потому и разделилась. Зал смеялся, и осуждали даже не вас. Ну, были комментарии в духе «И «Уральские пельмени» оскотинились», и вот это «и» говорит о том, что все уже давно шутят про политику, а вы до сих пор держались.
С.И.: Будь моя воля, я бы и дальше продолжал держаться вне политики. Для этого у тебя есть гражданская позиция, и ты можешь сам, как Сергей Исаев, Вячеслав Мясников и другие ребята, в чём-то где-то участвовать. В рамках шоу я бы и дальше продолжал оставаться в рамках семейного юмора.
О.Ч.: Тем не менее, номер был. Получается, СТС вас всё-таки цензурирует.
С.И.: Обязательно. Есть человек, который сидит, отмечает, следит и контролирует, не объясняя: «Нет» или «Да» — и всё. Но у нас же созданы все эти комитеты, которые отслеживают цензуру – 12+, 16+ — и ты сразу понимаешь, какую цензуру они отслеживают. У нас поначалу было, что один номер убрали – и хочется сражаться, другой убрали – «тогда мы сейчас не будем писать эти номера», «какой смысл», «они не доходят» и т.п.
На ТНТ один цензор, потому что ты смотришь днём эту передачу и не понимаешь, как это может быть на федеральном канале в два часа дня. Нам очень нравится находиться в нише, которую не блокируют для детей. Что такое дети? Это наш будущий зритель. И сейчас мы рассматриваем такой вариант: ставить в Сочи спектакли, по чётным дням – взрослые, а на нечётные у Славы Мясникова есть давняя мечта сделать спектакль для детей с чисто детским юмором. В этой нише прекрасно, хорошо и замечательно.
О.Ч.: Дети идут тебе на пользу со всех сторон (улыбается).
С.И.: Меня это всё устраивает. Если мы будем придумывать шоу и мультики, и у меня рядом сидит зритель, который будет на них воспитываться, я – только за.
О.Ч.: Сколько процентов шуток в среднем вырезают? Наверное, у тебя уже есть понимание того, что, например, 15% из программы точно выкинут.
С.И.: Когда мы пишем программу, мы уже сами включаемся и понимаем: «Так, вот в этом не будет смысла». И потом, у нас есть возможность всё проверить в Екатеринбурге – качество шуток, динамику, какой номер хуже, какой лучше. Все анкеты, которые заполняют наши зрители, не только участвуют в розыгрыше бесплатных билетов; мы подсчитываем все голоса, и четыре номера, которые после первого концерта находятся в самом низу – автоматически убираются в доработку или ещё куда-то. Люди, сидящие в зале, влияют на то, какие номера мы делаем дальше. И мы с ними соглашаемся.
У нас очень редко бывает так, что мы сами вытягиваем номер – мы просто понимаем, что он не удался технически. Некоторые номера не проходят не то что по юмору, а потому, что не успели отрепетировать. Мы даём им вторую возможность, и наше предчувствие нас не подводит, потому что на следующем концерте такой номер, если с ним всё сделать правильно, поднимается в середину. Если он опять внизу – то извините.
Каждый автор, каждый актёр, каждая группа нашего шоу имеет право показать свой номер. Если он никому не нравится, но ребята чувствуют, что это хороший номер, им говорят: «Окей. У вас есть Екатеринбург, у нас есть три концерта. Проверяйте».
Стоимость одного номера, в среднем – 250-300 тыс. рублей. У меня, как у директора, есть математика того, во сколько нам обходится концерт, и я поделил эту сумму на количество номеров. Это очень средняя цифра, от неё нельзя отталкиваться, но, тем не менее, можно понимать, во что тебе это вываливается. Поэтому очень многие говорят: «Окей, номер не зашёл», или «Зашёл, но не так, как я хотел» — и ты его убираешь.
Иногда бывает, как на последнем концерте – номер не очень зашёл, но он всех радовал, и мы видели, что его можно было доделать. И мы говорим Сергею Ершову: «Давай?» — «Нет, парни, я чувствую, что не идёт. Не идёт – лучше я его уберу, и всё». Мы ему только похлопали, потому что в сетке номера нужно убирать. Мы понимаем, что не можем везти в Москву 24 номера – у нас физически не будет возможности это отрепетировать, качественно снять и показать на канале.
О.Ч.: Сколько времени вы пишете концерт?
С.И.: Концерт пишется в онлайне. У нас нет студии или зрителей, которых мы пригласили за деньги; к нам приходят люди за деньги, но не мы им платим, а они просто так же покупают билеты. Всё в онлайне. Съёмка длится два с половиной, три часа. Есть артисты, которые поняли, что попали в кадр, и они потихоньку сваливают, но мы их отслеживаем…
О.Ч.: И больше не зовёте? (улыбается)
С.И.: А знаешь, у нас нет такого, что мы зовём. Когда шоу появилось, конечно, мы звонили по своим каналам: «Придите!». А сейчас в этом нет необходимости – нам, наоборот, представляют список из 50-100 человек, и мы сидим и решаем, звать или не звать. На самом деле, все звёзды, которые приходят – наши друзья, поэтому у нас такой же круг. Некоторые уже были в пятый или в десятый раз; мой любимый Саруханов уже четыре финалки спел. Очень многие пишут: «Напишите номер про меня!», но они понимают, что некоторые, попадая в эфир, потом весь год себя смотрят. Игорь Саруханов говорит: «Я столько эфиров не видел, ребята!». И это круто и замечательно, что он специально для нас написал песню, которая вошла в его альбом. Если такие мэтры будут писать нам песни, мы – двумя руками «за».
Будет один номер к 8 марта. Позвонила Анна Семенович: «Сергей, напишите номер!». Я зашёл и говорю: «Ребята, вот есть Анна Семенович. Мы понимаем, какой это может быть номер…»
О.Ч.: «Торпеда» или «Колхозница»?
С.И.: Нет, она читает брутальный диктант суворовцам. Там всё хорошо.
О.Ч.: Обещала спросить про новый кастинг на СТС. Что это будет за шоу? Опять начинаете с Екатеринбурга?
С.И.: Расскажу очень быстро, в двух словах, потому что сам до конца не знаю. Позвонил нам Александр Александрович Масляков. У них родился проект с рабочим названием «Битва регионов». Суть в том, что это некий камеди-баттл, как шоу «Голос» или «Битва хоров». Берутся четыре региона – южный, центральный, уральский и дальневосточный. В каждом приходят любые люди, независимо от возраста. Мы выбираем 10 людей, везём в Москву, делаем из них звёзд – под кого-то пишем клипы, под кого-то танцы и т.д. Из 10 остаются порядка 6-7, они объединяются в команду, мы как наставники присоединяемся к ним и начинаем этой командой биться против других регионов. В финале, соответственно, побеждает одна команда, и этот регион и молодец.
О.Ч.: Одно дело – шутить, когда вы все ещё гарные хлопцы, и есть порох в пороховницах, и, безусловно, другое – когда задумываешься о том, что будет через 10 лет, будут ли уместно выдавать эти же самые или другие шутки. Как ты решаешь для себя этот вопрос? Сейчас, понятно, ты занимаешься администрированием, но, я думаю, к тебе приходили эти мысли как к творческому человеку. До скольки лет не стыдно шутить в шоу, бить чечётку на корпоративе и так далее?
С.И.: Хоть до скольки. Есть очень много примеров, когда люди до последнего шутят и работают в этом жанре, и у них получаются и комедии, и клоуны, и стэнд-ап, и всё что угодно. Появление новых форм творчества, разработка новых шоу, музыкальных и интерактивных концепций – это же и есть возрастной творческий поиск для себя. Может быть, мы найдём себя в чём-то другом – это и есть тот поиск, о котором ты сейчас говоришь. Сергею Ершову хочется снимать фильмы и сериалы, и он в этом направлении действует, бьёт, пишет. Дай бог, что у него получится. Возможно, он будет заниматься вот этим. Мы с Брекоткиным будем играть в хоккей в какой-нибудь Ночной лиге, что мы бы с удовольствием делали.
У нас иногда кто-то говорит: «Давайте, ребята! Нам нужно устроить фестиваль! Нужно воспитать под себя какие-то СТЭМы, пока этого ещё хочется!» И я смотрю на людей, и многим этого уже давно-давно не хочется – ехать куда-то в регионы и кого-то искать, чтобы чем-то заниматься. Все уже спокойно: «Принесите роль. Ага, хорошо». Мы с удовольствием взяли бы авторов, чтобы они под нас писали, и нам не приходилось сутками придумывать на базе. Но мы пробовали брать авторов – никто под нас не напишет. Есть авторы, которые работают с нами в разных группах и помогают, но над ними надо стоять и управлять.
О.Ч.: Тем не менее, пока всё идёт по плану, и 4-5 марта – новая программа с клёвым названием…
С.И.: «Нельзя в иллюминаторе». Посвящена 55-летию полёта Юрия Алексеевича Гагарина в космос.
О.Ч.: Решили не ждать до апреля – почему бы не в марте.
С.И.: Да. Но эфир будет в апреле, поэтому нам всё легко. Мы и Новый год снимаем в ноябре, 23 февраля – в январе. Екатеринбург имеет возможность всё делать раньше.
О.Ч.: И в космос улететь.
С.И.: Да. Ты спросила про какие-то проекты, и я сейчас вспомнил: Слава Мясников спит и видит свои сольные концерты, которые как раз будут в марте. Петь песни – это замечательно. У кого-то есть желание снимать фильмы – тоже замечательно.
О.Ч.: Они должны спрашивать у тебя разрешения как у директора команды?
С.И.: Нет. Каждый имеет право на свой проект. Он может прийти и спросить не у меня, а у команды. У меня нет права вето или права сказать, так или не так. Моя задача – придумать название, устроить фотосессию, сделать концерт в Екатеринбурге. На него работают 120 человек. Сделать и грамотно разместить афишу – этим занимается целая группа, – и привести в зал людей. Здесь моя работа заканчивается. Всё остальное делает команда, и человек может прийти и сказать: «Ребята, я хочу воспользоваться добрым именем команды вот для такого проекта». Мы сели, посмотрели: действительно, хороший и добрый проект. Значит, быть. Пожалуйста, пользуйся нашими ресурсами, социальными сетями – всем, чем можно.
О.Ч.: Какой-то коммунизм в отдельно взятой команде.
С.И.: А почему нет? 55 лет полёту в космос, и у меня такая мечта. Весной я был на концерте отца Гермогена, ученика Зыкиной. Замечательный концерт – полтора часа с комком просидел, пропел песни, и захотелось что-то вот такое. Есть такие даты – победа в Великой Отечественной, полёт в космос, – и у меня есть такая мечта: детский хор, отец Гермоген, Женя Кунгуров, Виталий Краев, Дмитрий Брекоткин – в концерте, который называется «Победный полёт» и посвящён как раз полёту в космос и Великой Отечественной. Если такой концерт в июне получится, будет замечательно и здорово. У каждого из нас есть свои видения, желания, хотелки, и мы стараемся друг другу помогать.
О.Ч.: Нетиевский вас смотрит? Созваниваетесь? Видел новую программу?
С.И.: Не созваниваемся. Надеюсь, что смотрит. Во-первых, передача неплохая, почему бы не посмотреть (смеётся). Во-вторых – «Ну как они там без меня?».
О.Ч.: Спасибо тебе большое за интересный рассказ.
С.И.: Как, всё уже?
О.Ч.: Да, к сожалению. Спасибо за то, что вы делаете. Я поняла, что сто тысяч лет не видела вас живьём, но, видимо, «Нельзя в иллюминаторе» (смеётся). Увидимся в зале.
С.И.: Пользуясь случаем, скажу: в субботу, 5 марта, в 16:00 будет дополнительный дневной концерт. Мы специально делаем такие концерты для возможности похода с детьми. Программа, может быть, чуть-чуть покороче – после пятницы она уже будет немного сбитая и подредактированная. Именно в четыре часа дня, когда ещё можно прийти с ребёнком, а не в восемь, когда она заканчивается в 11. Всех ждём. Приходите, полетаем и поймём, чего же всё-таки нельзя в иллюминаторе.
Смотрите также
- «Уральские Пельмени» поддерживают проект «Живые Легенды»
На портале Boomstarter идет сбор средств в поддержку проекта «Живые ... - Женские секреты от Юлии Михалковой
Юлия Михалкова — просто окраса шоу-команды «Уральские пельмени». Несмотря на сложный рабочий график, ей удается замечательно ... - Уральские Пельмени вспоминают пионерское детство
19 мая – День пионерии. Известные люди Екатеринбурга — участники шоу Уральские Пельмени рассказали почему считают это время одним из самых ... - Новая звезда «Уральских Пельменей»
Команда КВН, которая долгое время играла в Высшей лиге, а в 2000 году стала победителем и негласно получила титул чемпионов ХХ века, сегодня ... - Пять невероятных историй от тружеников закулисья «Уральских пельменей»
Как сделать «Феррари» из хлеба, зачем Дмитрию Соколову холодное оружие времен монголо-татарского ига и кто следит за тем, чтобы Юля Михалкова не ...
Свежие комментарии